«…Помнится, в первые годы после открытия, всякий раз приходя к нам, почётный гражданин Кимовска С.В. Волкова любила повторять:

«Это не школа, а целое метро!». 

В 1975 году в новом микрорайоне города Кимовска открыла двери для своих первых учеников белоснежная красавица средняя школа №7.

«Наша школа стала родным домом и детям, и учителям теперь в уже далёком 1975 году. Тогда в это здание с запахом свежей краски, с новой школьной мебелью, с ожиданием чего-то нового вошли первые 60 учителей. Год 1975-й – это первые радости и огорчения, первые успехи и неудачи. Всё было… Но главным было утвердиться, иметь своё лицо. И мы его имели! От романтики ритуальных смотров пионерских отрядов, строя и песни, агитбригад, сплочённого актива учащихся до побед в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.» ( Из воспоминаний Т.В.Шумилиной, – зам.директора с 1975 по 2012г.г,учителя высшей квалификационной категории, Отличника народного просвещения, Заслуженного учителя РФ.)

Через два года после открытия, в 1977-м году первые выпускники шести классов (174 человека) получили аттестат зрелости.

В 1986-м году начато обучение детей шестилетнего возраста.

С 1991 года при поддержке завода КРЭМЗ был оснащён первый в городе компьютерный класс.

1992-й год стал важным для развития коррекционного обучения, ведь именно тогда были открыты коррекционные классы 7-го вида.

С того момента и по сей день в нашей школе уделяется большое внимание развитию коррекционного обучения, а также присутствуют элементы инклюзивного образования, с помощью чего дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) имеют возможность принимать активное участие в жизни школы.
Также в 1992-м году произошёл выпуск первого профильного - педагогического класса, две выпускницы которого работают сегодня в родной школе – Привезенцева Л.В., Кулыгина Н.Н.
В 2001-м году начата работу по проекту «Школа здоровья» и продолжается до настоящего времени. В ходе осуществления данного проекта в МБОУ «СОШ № 7» г. Кимовска проходят различные мероприятия, посвящённые борьбе против наркотиков, табакокурения и т.д.; беседы с врачами Кимовской детской поликлиники и школьной медсестрой; на базе школы проводится множество спортивных соревнований и эстафет «За здоровый образ жизни!», а также учащиеся школы принимают участие в спортивных соревнованиях муниципального, областного и всероссийского уровней.
2006-й год ознаменовался внедрением образовательной системы «Школа 2100», которая позволила выйти образовательному учреждению на качественно новый уровень в плане усовершенствования прежней системы образования, практиковавшейся в нашей школе.

2007 год – старт областной базовой площадки кафедры научных основ управления образования по проблеме: «Гуманизация образовательного процесса как фактор успешной социализации личности ученика». Данная базовая площадка занимает важную роль в процессе социализации учеников, так как одной из воспитательных целей заместителей директора и педагогов нашей школы является именно социальная адаптация ребёнка к тем или иным условиям в коллективе.

С 2012 года в школе №7 введено профильное образование на III ступени обучения. У учащихся есть возможность выбора профиля: гуманитарного и естественно-научного. Это имеет видимые результаты: выпускники 2014 года успешно сдали ЕГЭ и поступили в престижные ВУЗы по своим направлениям.

С 2013 года в нашей школе осуществляется проект под названием «Пространство детства: современность и будущее». Цель проекта: создание в регионе качественно новых условий для развития ребенка в интересах его личностного роста, позитивной социализации в обществе. Основными результатами проекта стали:

- комплекс инновационных образовательных и социальных программ и проектов по здоровьесбережению участников образовательного процесса;

- модель сообщества школы и социальных партнёров по вопросам здоровьесбережения;

- создание сенсорной комнаты для снятия напряжения и избавления от стресса;

- открытие школьного музея «Здоровье и гигиена».

В нашей школе существуют следующие традиции: День знаний, декада «Мой отчий край», День Учителя, осенний бал, месячник профилактики вредных привычек, день памяти Н.В. Кордюкова, «Патриоты Кимовской земли», Новый год, Декадник профориентации, Вечер встречи выпускников, месячник военно-патриотической работы, 8 марта, «Безопасное колесо», выставка детского творчества, смотр художественной самодеятельности, месячник здоровья, смотр строя и песни, праздник детской организации, Дни Итогов школы, конференция учебно – исследовательских работ « В науку первые шаги». Новой традицией стал праздник - День рождения школы, который отмечаем мы 8 октября. В прошлом году посвятили его нашим учителям- ветеранам, а в этом году – учителям – выпускницам родной школы.

Сегодня в школе обучаются 503 ученика. Всего за время работы школы выпустилось более 5 тысяч человек, среднее образование получили 1953 выпускника, из них окончили с золотой медалью - 42, с серебряной – 59.

Создана современная материально- техническая база: каждый кабинет оснащён компьютером, проектором, Интернетом, современной мебелью, функционируют конференц – зал, музей истории школы, музей истории родного края, 2 зала оздоровительной физкультуры, тренажёрный зал, медицинский кабинет, кабинет педагога – психолога, логопедический кабинет, Тёплым и уютным стал актовый зал школы после ремонта. Современное оборудование поступило в школьную столовую. О школьных новостях можно узнать на экранах мониторов, размещённых в рекреациях.

В настоящее время приоритетными направлениями деятельности учреждения являются:

- повышение качества образования;

- информатизация процесса обучения;

- освоение и внедрение инновационных педагогических технологий;

- укрепление учебной, научно-методической базы;

- формирование здорового образа жизни.

В разные годы директорами школы были:

ФОКИН МИХАИЛ ИВАНОВИЧ.

Михаил Иванович начал свою трудовую деятельность на шахте посёлка Новольвовск,. После окончания педагогического института работает в средней школе №3 учителем физики. Ещё в недостроенной школе Михаилу Ивановичу предлагают должность директора. Так в 1975 году Михаил Иванович стал первым директором новой средней школы №7.

КАРЕЛИНА ОЛЬГА ИОСИФОВНА

Работала в средней школе №7 с 1 сентября 1975 года заместителем директора, учителем русского языка и литературы. С 1982 года она стала вторым директором школы. Её отличали высокая эрудиция, талант руководителя, человечность, стремление сделать школу родным домом.

СЁМКИНА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВНА

По окончании Епифанского педагогического училища в 1971 году по направлению Александра Васильевна уезжает работать в Тюменскую область.. В 1982 году Александру Васильевну назначили директором вечерней средней общеобразовательной школы.С 1984года возглавляла среднюю школу №7. Она инициатор начинаний: первый профильный класс – педагогический, классы коррекционного обучения, создание системы здоровьесберегающей деятельности. Александра Васильевна «Отличник народного просвещения РФ», «Заслуженный учитель РФ». В 2004 году переехала в Московскую область.

НИКИТИН ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ

С 1982г по 1983г. работал в школе № 7 пионервожатым.

В 1983г. поступил в Тульский педагогический институт на исторический факультет.

. С 1995г. работал в школе №7 учителем истории, создал фото- и видеоархив школьной жизни.

С 2004г. по 2008 год - директор школы №7, инициатор присвоения школе имени выпускника Н.В.Кордюкова.

В настоящее время работает учителем истории в школе №3 г.Кимовска.

АЛТУХОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Выпускница средней школы №6. Окончила ТГПИ им. Л.Н.Толстого. Работала зам.директора по УВР школы №3, с 1 сентября 2008 года по май 2011 года – директор школы №7, учитель математики. Продолжает работать в системе образования.

С сентября 2011года школу возглавила ЛАРЮШКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА, работавшая ранее заместителем директора по научно-методической работе средней школы №5. Наталья Ивановна сохраняет лучшие традиции и способствует повышению качества образовательных услуг и материально-технической базы учреждения.

Коллектив ветеранов седьмой школы – это «костяк», на котором, собственно, и выросла школа и педагогический коллектив. Работая в этих стенах со дня открытия школы, они годами зарабатывали ей авторитет. Про каждого из этих учителей можно рассказать много хорошего, но результаты их труда говорят сами за себя. На различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, соревнованиях их ученики занимали призовые места, демонстрируя высокий уровень подготовки.

Члены педколлектива не чурались и физического труда, оборудовали классные комнаты, превращая их в кабинеты, удобные для обучения и воспитания. И сегодня школа благодарна тем, кто заложил подобные традиции: К.И.Тереховой, А.А.Чуйковой, А.С. Леоновой, Г.А.Канищевой, П.В.Журавлёву, А.И.КоршиковуН.Н.Алексеевой, В.С.Дьякову, Л.В.Ивлевой, Э.Н.Новиковой, А.И.Фомичёвой, Львовой Л.А., Кузовлевой Г.А., Миюц В.А., Мещеряковой А.С.,Чабровой З.И., Колабиной В.И, Алёшиной Т.И.

В разные годы работали педагоги, получившие звание «Заслуженный учитель РФ» : Шумилина Т.В., Фомина Л.П., Сёмкина А.В., Константинова З.Н.: отмеченные значком «Отличник народного просвещения» Карташова А.И., Павлова Т.Г., Полушина Н.М., Бузина А.Н., Кузнецова В.М.: «Почетные работники общего образования РФ» Лытаева В.Д., Чинёнова Л.Г., девять учителей награждены грамотами Министерства образования РФ.

О том, что школа для учителя - второй дом, подтверждают факты из семейных хроник. Семья Салиховых в Кимовске хорошо известна. Большинство смотров, конкурсов художественной самодеятельности не обходилось без их участия. Ким Акимович Салихов – бессменный аккомпаниатор на всех мероприятиях школы и за пределами. Его жена Анна Васильевна и дочь Ольга – обладательницы прекрасных голосов - тоже были постоянными участницами художественной самодеятельности. Ким Акимович работал в школе со дня открытия. Сын Юрий, дочь Ольга, внучки Анна и Татьяна окончили нашу школу.

Также работали вместе Новикова Э.Н. и её дочь Демидова Н.В., Сёмкина А.В. и её дочь Сёмкина Е.А., Полушина Н.М. и её дочь Пригоровская С. В.

Вспоминаются и первые вожаки детей СА. Слесарева (Яковлева), Л.П.Ямашева, А.В.Салихова, В.И.Игумнова и многие другие. Их задор, энергия, талант внесли в школьную жизнь много познавательного для развития детей.

Гордостью школы являются выпускники, ставшие специалистами в своём деле: учителя, вернувшиеся в свою школу, Зиновьева Н.Н., Воронова Е.И., Моисеева О В..Зименина О.С., Земисева А.Ю., Феклисова М.Ю., Кулыгина Н.Н., Привезенцева Л.В., Клочкова Е.В., врачи Игорь Коновалов, Олег и Юлия Васильевы, Татаринов Артур, юристы Кира Свирцова , Наталья Дуванова, Татьяна Подоляк, журналисты Юлия Никонорова и Наталья Кривова, композитор Светлана Кулемина, мастер спорта международного класса, серебряный призёр чемпионата Европы по прыжкам в высоту Сергей Мальченко и все другие ребята, ставшие просто хорошими людьми, такими, как Николай Кордюков, имя которого 31 марта 2005 года было присвоено школе.

ВЛАДИМИР ОГОРОДНИКОВ ОПЯТЬ ПОЮТ ТУРБИНЫ

Памяти лётчика-истребителя Кордюкова Н.В. посвящается

Единственное средство

Для сердца и души:

Твоя, наверно, с детства

Мелодия машин,

Когда поют турбины

И просятся в полёт

В небесные глубины,

Чего так сердце ждёт.

То гул не утомляет

И в синеву влечёт…

Он знает, точно знает:

Во всём царит расчёт.

Средь лучших и средь равных

Больших достиг высот.

И «Витязей» державных

Он за собой ведёт.

За честь своей Отчизны,

За славу на века,

Во имя светлой жизни

Сжимал штурвал в руках.

На обелиск с рябины

Дождь скупо слёзы льёт…

Но вновь ревут турбины –

Не кончился полёт.

Николай Кордюков родился 6 сентября 1961 года в городе Кимовске. До 7 класса учился в 5 школе, затем перешёл в 7 школу. Вскоре Николай Викторович выбрал свой жизненный путь - он поступил в Борисоглебское Высшее военное авиационное училище летчиков им. В.П.Чкалова. Его очень вдохновляли полёты и героические подвиги пилотов. Но на тот момент он не знал, что ему и самому суждено стать настоящим героем. Учёба в авиационном училище тоже давалась легко, ведь у Николая Викторовича был настоящий живой интерес к своему делу, он отдавался ему полностью.

В 1983 году уже дипломированный лётчик-специалист начал свою авиационную карьеру. После учёбы Николай Викторович распределился в Московскую область. На службе Николай отличился особыми успехами в лётном пилотаже и уже через пять лет (в сентябре 1988 года) был направлен в составе Ограниченного контингента советских войск в Афганистан. Там он прослужил до января 1989 года. За мужество и героизм был награждён орденом Красной Звезды.

С января 1989 года уже знаменитого на тот момент выпускника школы родного города переводят на Кубинскую авиабазу. За время прохождения службы в Военно-Воздушных Силах освоил самолеты Л-29(самый массовый в мире реактивный учебно-тренировочный самолёт), МиГ-21(советский многоцелевой истребитель), МиГ-23 ( советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности), Су-27(советский/российский многоцелевой высокоманёвренный всепогодный истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе) и постоянно совершенствовал летное мастерство. В общей сложности за время своей службы налетал на данных типах самолётов около 1230 часов, при этом, не совершая длительные полёты. Помимо этого, Николая Викторович летал на истребителе F-18, поэтому его считают военным лётчиком 1-го класса. Высшим групповым пилотажем занимался с 1990 года. А уже в 1995 году Николая пригласили на работу в пилотажную группу «Русские витязи». И он вместе с товарищами побывал во многих зарубежных странах, демонстрируя на авиасалонах силу и мощь российских самолетов, мастерство русских летчиков.

В составе группы "Русские Витязи" служил в качестве правого внешнего ведомого, а также являлся командиром звена пилотажной группы.

12 декабря 1995 года из Вьетнама пришла весть, вызвавшая тревогу и боль: в районе полуострова Камрань (Вьетнам) пропали три российских самолёта из состава пилотажной группы «Русские Витязи». Потом стало известно: в горах произошла катастрофа, истребители разбились, пилоты погибли (в том числе и Николай Кордюков). Эхо взрывов под Камранью скорбью отозвалось в сердцах кимовчан. Ведь дома у гвардии подполковника остались жена, маленькая дочь и родители - Юлия Ивановна и Виктор Андреевич. Трагедия под Камранью прервала жизнь офицера, великолепного пилотажника, прекрасного человека – гордости не только школы, но и Военно-воздушных Сил и всей Российской Армии.

Современные ученики достойно продолжают лучшие традиции, подтверждая слова школьного гимна «Седьмая – лучшая из школ!». На протяжении последних лет мы занимаем второе место в рейтинге школ Кимовского района по итогам участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников. Победителями и призёрами регионального этапа в разные годы стали Дьячков Вадим (2007 год, победитель – литература), Золотько Юлия (2010 год – литература,2012 год – английский язык), Хвалин Евгений (2012 год – право, 2013 год – биология, экономика, 2014год – русский язык, право),; Амиров Олег (2013 год – право), Евлампиева Анна (2014,2015 г. – МХК ), Любушкин Александр (2015 год – история России), Шестопалов Никита ( 2015г. – биология); олимпиады «Ломоносов» по биологии - Хвалин Евгений (2014 год), Всероссийской Толстовской олимпиады школьников по литературе - Хибарин Дмитрий (2014 год), Третьей Региональной олимпиады по лингвострановедению США для студентов высших учебных заведений и школьников Тульской области - Лобанов Владислав (2014 год).

Их наставники в покорении вершин знаний : Тягнирядно Т.Т., Тарабрина Т.Б., Никольская Л.И., Чинёнова Л.Г., Пустовалова Ю.В., Тарабрина О.В., Земисева А.Ю., Дрожжина О.А., Золотько Л.А.

По инициативе Л.И.Никольской, заместителя директора по УВР, в 2003 году создано научное общество учащихся, ежегодно проводятся школьные конференции учебно-исследовательских работ. Учащиеся заинтересованы в создании на основе собственных знаний и исследований научных работ высокого уровня, поэтому с 2006 года юные исследователи являются активными участниками областной научно-практической конференции «Наука и цивилизация»: в 2006 году Дьячков Вадим, выпускник школы, занял I место, а 2009 году другой ученик нашей школы – Гаврилкин Виктор. Их начинания продолжили современные ученики. В 2014 году Коновалов Артём занял первое место в областном конкурсе « Компьютерный мир». На городской конференции « В науку первые шаги» ежегодно творения юных исследователей признаются одними из лучших.

Не отстают от своих учеников и преподаватели, заявляя о себе на самом высоком уровне. В 2014 году учитель истории Дрожжина О.А. впервые приняла участие в конкурсах педагогического мастерства «Учитель года» и «Педагогический дебют». В Региональном этапе Всероссийского конкурса «Педагогический дебют - 2014» она вошла в пятерку финалистов.

К 100-летию начала Первой мировой войны Постоянный Комитет Союзного государства совместно с ЗАО ИД «Комсомольская правда» проводили конкурс среди учителей России и Белоруси на лучший урок истории «Первая мировая на карте Союзного государства». Ольга Александровна и здесь не осталась в стороне – направила в адрес координаторов проекта презентацию мультимедийного урока «Сморгонь: 810 дней, потрясших мир» и снова вошла в число победителей.

В 2015 году наш педагог стала победителем (Диплом II степени) регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2015» в номинации «Молодые учителя».

Неисчерпаемый потенциал хранится в недрах этого замечательного образовательного учреждения, которое на долгие годы стало флагманом современного образовательного пространства.

Накануне 40 – летия школы нельзя не обратить внимания на преемственность традиций в жизни образовательного учреждения. Пионерская дружина школы № 7 всегда была в числе правофланговых, в этом большая заслуга Шумилиной Тамары Васильевны, которая более 15 лет возглавляла воспитательную работу. Сегодня мы в числе первых в рейтинге образовательных учреждений города и района по результатам учебной и воспитательной деятельности. Достижение высоких результатов возможно благодаря тесному сотрудничеству родителей, обучающихся и педагогов школы, некоторые из них работают в школе 40 лет: Карташова А.И., Павлова Т. Г., длительное время - Тягнирядго Т.Т., Шмырёва В.Ф., Лытаева В.Д., Казанцева Н.Ю., Пустовалова В.Р., Кузнецова В.М., Вишнякова М.И., Аршалян Н.М., Заболотний Г.Г., Чушкина З.М., Зиновьева Н.Н.

Учителя иностранных языков Чинёнова Л.Г., Бузина А.Н., Колабина В.И. руководили деятельностью Клуба Интернациональной Дружбы (КИДа), ученики вели переписку с зарубежными сверстниками. Современные школьники в рамках деятельности ресурсного центра «Diversity Corner», организованного совместно с факультетом иностранных языков ТГПУ им. Л.Н.Толстого, и областной Ассоциации учителей иностранных языков становятся победителя олимпиад по страноведению, им, по-прежнему, оказывает поддержку Чинёнова Людмила Герасимовна.

Логопедический пункт, открытый у нас в 1975 году, так и остался единственным в городе, сотни ребят благодарны Алёшиной Татьяне Ивановне за оказанную помощь.

Градообразующее предприятие КРЭМЗ всегда было надёжным партнёром в претворении новых планов. Именно завод подарил школе первые компьютеры и оснастил всем необходимым кабинет, с помощью шефов было организовано производственное обучение и старшеклассники изготавливали прищепки под чётким руководством Фомичёвой А.И. и Романова А.В. Сегодняшние старшеклассники, выбирая будущую профессию, пробуют свои силы в профильных классах.

Давняя дружба связывает нас с Тульским государственным педагогическим университетом имени Л.Н.Толстого; большинство наших педагогов – выпускники данного ВУЗа, тесно сотрудничали в период существования педагогического класса, мы принимаем участие в профориентационнм мероприятии « День в ВУЗе», ежегодно абитуриентами становится наши ученики, в 2014-2015 учебном году проводим дистанционные курсы по подготовке к ЕГЭ по математике и русскому языку для учащихся 10-11 классов.

С открытием классов коррекции возникла потребность в новых специалистах – психологе, социальном педагоге, сегодня, несмотря на трудности экономического характера, мы сохранили эти кадры. Более 10 лет работает педагогом – психологом Евдокимова Л.В., у неё хорошо оснащённый кабинет, родители и дети с желанием посещают его.

Благодаря долголетнему труду медсестёр Салиховой А.В. и её дочери Шлыковой О.К. собран богатый аналитический материал по состоянию здоровья учеников, что послужило одной из причин для выбора приоритетного направления в работе школы – здоровьесбережение. Получив статус «Школа здоровья», мы смогли организовать обучение физической культуре детей специальной группы специалистом по реабилитационной физкультуре Абрамовой Ю.А., оснастить оборудованием трен

Back to top

"Средняя общеобразовательная школа №7"

имени Николая Викторовича Кордюкова.