В школе работает логопедическая служба, задачами которой является оказание специализированной помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Логопедические занятия проводит учитель-логопед Алешина Татьяна Ивановна.

 Ежегодно логопедическую помощь получают 18 - 20 учащихся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи. В первую очередь в логопедическую группу зачисляются дети, речевые нарушения которых оказывают препятствие успешному усвоению программного материала.

С 16 сентября по 15 мая дети посещают групповые и индивидуальные занятия с периодичностью 2 - 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.

 Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Логопедическая группа комплектуется из 4 - 6 человек, имеющих однородные нарушения речи. В процессе работы предусмотрены индивидуальные занятия. Продолжительность индивидуальных занятий - 20 минут, групповых – 45 минут.

Занятия проводятся в свободное от уроков время в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.

                                                          

             

                                                                        

 

                                                  

Методические рекомендации

учителя-логопеда родителям, имеющих детей с речевыми нарушениями                                                 

                                     

 1.Покажите ребенка врачам-специалистам (по рекомендациям ПМПК);

 2.Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание;

 3.Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме;

 4.Не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания;

 5.Не давайте на одном занятии более 2-3 упражнений;

 6.Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий;

 7.Не предлагайте на первом этапе для выполнения трудные задания, постепенно переходите от простого к сложному;

 8.Вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля;

 9.Постепенно усложняйте требования к речи ребенка;

 10.Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли;

 11. Совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;

 12.Согласовывайте с учителем-логопедом и воспитателями всю работу по воспитанию правильной речи;

 13.Помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе;

 14.Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.

Back to top

"Средняя общеобразовательная школа №7"

имени Николая Викторовича Кордюкова.